Компьютерная графика и ее виды

4 августа, 2012 | Раздел: Интересное

Компьютерная графика- это такая область деятельности, в которой компьютеры используют для создания визуальной информации, которую получили из реального мира.

Существует несколько сфер применения компьютерной графики: интерфейс пользователя, кинематография, интернет, цифровое тв, компьютерная томография и др. Компьютерная графика делится на такие виды: 2D графика, векторная и растровая, фрактальная и трехмерная графика. 2D графика— это такая графика, которая классифицируется по различным типам представления графической информации.

Векторная графика— графика, которая создает изображения в виде геометрических примитивных фигур. А эти примитивные фигуры входят: точки, круги, прямоугольники и прямые. Объектам данной графики присваивается толщина линий и цвет заполнений. Такие изображения хранятся в виде векторов, координат и других символов, которые являются геометрическими примитивами.

Данные изображения дают возможность редактирования. Картинка может деформироваться, поворачиваться, имитироваться в трехмерности, все это происходит без потери своих размеров. Каждое такое редактирование происходит таки образом: стирается старое изображение или его фрагменты, а вместо него образовывается новое. Математическое описание изображения не изменяется, редактируются лишь значения его коэффициентов или других переменных. При преобразовании рисунка исходными данными является только число пикселей. Поэтому возникает проблема изменения такого числа на больше или на меньше. Решением такой проблемы являются алгоритмы интерполяции. При этих алгоритмах новые пиксели получают коды цветов, которые вычисляются на основе соседних цветов. Но не каждое изображение возможно представить в виде геометрических примитивов. Данный вид графики применяется для создания мультфильмов, масштабирования шрифтов, различных схем.

Растровая графика- графика, которая всегда представляется двухмерной матрицей пикселей. Определенному пикселю сопоставляется определенный элемент цвета, яркости, а также их комбинаций. Образ таких изображений имеет особое число строк и столбцов. 

Растровые изображения можно лишь уменьшать при редактировании. Увеличить такие изображения можно, но качество станет намного хуже. Увеличенные рисунки будут состоять из квадратов, которые раньше были пикселями. В растровой графике можно представить любое изображения. Но такая графика имеет множество недостатков.

Фрактальная графика— графика, элементы которой имеют свойства родительских структур. Фракталы дают возможность описывать классы изображений, детальное описание которых требует минимальное количество памяти.

Трехмерная графика — это вид графики, создающий объекты в трехмерном режиме. Результаты таких объектов имеют вид плоской картинки с проекцией. Изображения данного вида графики выглядят, как набор частиц и поверхностей. Трехмерную графику широко используют в кино и компьютерных играх.

На самом деле, каждое изображение на мониторе становится растровым. Потому, что монитор- это матрица, которая состоит из строк и столбцов. А трехмерная графика это наше воображение. Поэтому компьютерная графика бывает векторная и растровая. А все остальное- набор пикселей, заданных изображениями этих видов графики.

Оставьте комментарий, нам важно Ваше мнение: